Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации

В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Обучение воспитанников осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся (воспитанников)

Численность обучающихся воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)- 498 детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ № 316

Образовательная программа МБДОУ № 316 составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2017г.)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Основная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно — образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В коррекционных логопедических группах применяются программы:

-Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А. Миронова, А.В.Лагутина «Программа логопедической работы по преодолению ОНР». Под ред. Г.В.Чиркиной;

-Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А. Миронова, А.В.Лагутина «Программа логопедической работы по преодолению ФФН». Под ред. Г.В.Чиркиной;

-Г.А. Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи»;

Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет)

В данных программах представлены системы коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи, охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности, изложено содержание работы по формированию звуковой стороны речи, отражена специфика коррекционно-развивающего процесса, преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Формирование навыков безопасного поведения реализуется по программе Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников». Методическое пособие Л.В. Гороховой «Уроки светофора» регламентирует деятельность педагогов в области обогащения детей знаниями о правилах дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Программа «Театр – творчество - дети» одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию и служит для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, что является одним из направлений обновления содержания дошкольного образования. Авторы научно обосновали поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения, системно представили средства и методы театрально – игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрели параллельное решение задач художественно – речевого, сценического и музыкального искусства. Кроме того, программа является неотъемлемой частью коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии психических процессов, эмоционально – волевой сфере.

Программа «Ритмическая мозаика » направлена на целостное развитие ребенка, формирование у него средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

«Программа обучения детей плаванию» Е.К. Вороновой направлена на обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями.

В группе для детей с ЗПР реализуется: С.Г.Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н.Волкова. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Программа для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида.

Основная цель данной программы: возможная коррекция недостатков развития ребенка, начиная с дошкольного возраста, и реализация принципа преемственности.

В данной программе представлены основные направления, задачи и принципы коррекционной работы с детьми с ЗПР, а также основные практические приемы, способы и методы психокоррекционной работы.

Инновационная деятельность МБДОУ №316.doc

Дорожная карта МБДОУ № 316.doc

Дорожная карта МБДОУ № 316.pptx

Образовательная программа МБДОУ № 316

Основная образовательная программа скачать

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР.pdf  СКАЧАТЬ

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР.pdf СКАЧАТЬ 

Учебный план  МБДОУ № 316 на 2019-2020 скачать

Годовой календарный учебный график МБДОУ № 316 на 2019-2020 скачать

Рабочие программы педагогов 2019-2020:

Рабочие программы воспитателей

1 гр РП ясли 2-3 года.pdf скачать

1гр Аннотация к РП скачать

2гр РП младшая группа 3-4 года.pdf скачать

2гр Аннотация к РП скачать

3 гр РП старшая группа 5-6 лет.pdf скачать

3гр Аннотация к РП скачать

4 гр РП подготовительная группа 6-7 лет.pdf скачать

4гр Аннотация к РП скачать

5 гр РП младшая группа 3-4 года.pdf скачать

5гр Аннотация к РП скачать

6 гр РП старшая группа 5-6 лет.pdf скачать

6гр Аннотация к РП

7 гр РП средняя группа 4-5 лет.pdf

7гр Аннотация к РП

8 гр РП средняя группа 4-5 лет.pdf скачать

8гр Аннотация к РП

9 гр РП старшая группа 5-6 лет.pdf скачать

9гр Аннотация к РП скачать

10 гр РП подготовительная группа 6-7 лет.pdf скачать

10гр Аннотация к РП скачать

11 гр РП ясли 2-3 года.pdf скачать

11гр Аннотация к РП скачать

12 гр РП подготовительная группа 6-7 лет.pdf скачать

12гр Аннотация к РП

13 гр. РП средняя группа 4-5 лет.pdf скачать

13гр Аннотация к РП скачать

14 гр РП средняя группа 4-5 лет.pdf скачать

14гр Аннотация к РП скачать


Рабочие программы специалистов:

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшей группы (5-6 лет). Учитель-логопед Гологудина О.В.скачать

Аннотация к РП скачать

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи детей подготовительной группы (6-7 лет). Учитель-логопед Гологудина О.В.скачать

Аннотация к РП скачать

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи детей подготовительной группы (6-7 лет). Учитель-логопед Абросимова Е.Н.скачать

Аннотация к РП

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшей группы (5-6 лет). Учитель-логопед Цыганок Е.В. скачать

Аннотация к РП скачать

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи детей подготовительной группы (6-7 лет). Учитель-логопед Цыганок Е.В. скачать

Аннотация к РП  скачать

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи детей старшей группы (5-6 лет). Учитель-логопед Петровская Н.В. скачать

Аннотация к РП скачать

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи детей подготовительной группы (6-7 лет). Учитель-логопед Игнатенко Л.Н. скачать

Аннотация к РП скачать

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей 4-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР). Учитель-дефектолог Петровская Н.В.скачать

Аннотация к РП скачать

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическая культура» для детей 5-6 лет. Инструктор по физической культуре: Змушко Т.А. скачать

Аннотация к РП скачать

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическая культура» для детей 6-7 лет. Инструктор по физической культуре: Змушко Т.А. скачать

Аннотация к РП скачать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (3-7 лет).

Педагог-психолог Иванова Л.В.

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.

Программа составлена в соответствии с ООП МБДОУ № 316, разработанной на основе Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4-е издание, исправленное и дополненное, М., 2017г.).

При работе с детьми старшего дошкольного с особыми образовательными потребностями педагог-психолог использует «Систему работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития» под общей редакцией Т.Г. Неретиной (М.:Баласс,2006).Которая включает в себя средства арттерапии и сказкотерапии по программе « В Гостях у Феи» (составитель С.М.Тарамышева ) Данная программа рассчитана на старшую и подготовительную группу при условии ее реализации 36 часов в год 1 раз в неделю по 20-25минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной группе.

Индивидуальная коррекционная работа с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или заниженной самооценкой, эгоцентричными детьми, а также неуверенными в себе детьми педагог-психолог использует средства сказкотерапии (релаксационные сказки и психокоррекционные сказки) и арттерапии по программе « В Гостях у Феи» (составитель С.М.Тарамышева )

Групповые занятия для каждого возраста ориентированы на удовлетворение ведущей потребности , свойственной конкретному периоду детства и основаны н на реализации ведущего психического процесса или сферы психики: 3-4 года - восприятие; 4-5 восприятие и эмоциональная сфера ; 5-6 эмоциональная сфера и коммуникативная сфера; 6-7 личностная сфера. Данное направление деятельности реализуется на основе программы «Цветик –семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой (Речь; 2014), которая рассчитана на 3 года 1 раз в неделю начиная со средней группы.

Для более эффективной работы педагог-психолог использует компьютерные программы: «Дошкольная психодиагностика -1С» и экспериментально-диагностический комплекс (ЭДК) «Лонгитюд Б,v-13» для определения уровня психомоторного развития и контроля его динамики у детей от 2-х месяцев до 7 лет.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей с нарушениями речи и детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.


Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

Консультация для педагогов. Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка. Воспитатель Яровая М.А. Скачать.pdf

Конспект НОД по ФЭМП. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Подготовительная группа. Воспитатель Яровая М.А. Скачать.pdf

Консультация для родителей. Если ребенок не хочет убирать игрушки. Воспитатель Лыткина С.А. Скачать

Конспект НОД. Познавательное развитие. Домашние животные. Средняя группа. Воспитатель Лыткина С.А. Скачать.pdf

Платные образовательные услуги

316 ЗАЯВЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЯ.doc

Договор допуслуги Хореография.doc