Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации

В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Обучение воспитанников осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся (воспитанников)

Численность обучающихся воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)- 498 детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ № 316

Образовательная программа МБДОУ № 316 составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2017г.)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Основная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно — образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В коррекционных логопедических группах применяются программы:

-Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А. Миронова, А.В.Лагутина «Программа логопедической работы по преодолению ОНР». Под ред. Г.В.Чиркиной;

-Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А. Миронова, А.В.Лагутина «Программа логопедической работы по преодолению ФФН». Под ред. Г.В.Чиркиной;

-Г.А. Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи»;

Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет)

В данных программах представлены системы коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи, охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности, изложено содержание работы по формированию звуковой стороны речи, отражена специфика коррекционно-развивающего процесса, преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Формирование навыков безопасного поведения реализуется по программе Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников». Методическое пособие Л.В. Гороховой «Уроки светофора» регламентирует деятельность педагогов в области обогащения детей знаниями о правилах дорожного движения и формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Программа «Театр – творчество - дети» одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию и служит для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства, что является одним из направлений обновления содержания дошкольного образования. Авторы научно обосновали поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения, системно представили средства и методы театрально – игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрели параллельное решение задач художественно – речевого, сценического и музыкального искусства. Кроме того, программа является неотъемлемой частью коррекционной работы с детьми с отклонениями в развитии психических процессов, эмоционально – волевой сфере.

Программа «Ритмическая мозаика » направлена на целостное развитие ребенка, формирование у него средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

«Программа обучения детей плаванию» Е.К. Вороновой направлена на обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями.

В группе для детей с ЗПР реализуется: С.Г.Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М. Капустина, И.Н.Волкова. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Программа для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида.

Основная цель данной программы: возможная коррекция недостатков развития ребенка, начиная с дошкольного возраста, и реализация принципа преемственности.

В данной программе представлены основные направления, задачи и принципы коррекционной работы с детьми с ЗПР, а также основные практические приемы, способы и методы психокоррекционной работы.

Образовательная деятельность МБДОУ № 316

Инновационная деятельность МБДОУ №316.doc

Дорожная карта МБДОУ № 316.doc

Дорожная карта МБДОУ № 316.pptx

Образовательная программа МБДОУ № 316

Основная образовательная программа МБДОУ № 316.pdf

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР.pdf  СКАЧАТЬ

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР.pdf СКАЧАТЬ


Учебный план на МБДОУ № 316

СКАЧАТЬ

Годовой календарный учебный график МБДОУ № 316

СКАЧАТЬ

Рабочие программы педагогов

1 гр РП ясли 2-3 года.pdf

3 гр РП подготовительная группа 6-7 лет.pdf

4 гр РП старшая группа 5-6 лет.pdf

5 гр РП средняя группа 4-5 лет.pdf

6 гр РП подготовительная группа 6-7 лет.pdf

7 гр РП младшая группа 3-4 года.pdf

8 гр РП средняя группа 4-5 лет.pdf

10 гр РП старшая группа 5-6 лет.pdf

11 гр РП ясли 2-3 года.pdf

12 гр РП старшая группа 5-6 лет.pdf

14 гр РП подготовительная группа 6-7 лет.pdf


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающей работы

по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи

старших дошкольников (5-7 лет).

Учитель-логопед: Гологудина О.В.

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию логопедического коррекционно-образовательного процесса в детском саду в специальной коррекционной группе для детей с нарушениями речи.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, с изменениями на 25.12.2008 (п. 2.7, ст. 32 – о разработке рабочих учебных программ; п.6, 7,8 ст. 9, п.5, ст. 14 – о содержании образовательных программ; п. 3.2., ст. 32 – о реализации в полном объеме образовательных программ. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) с нарушениями речи.

Нормативный срок освоения данной программы - 2 года.

Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соот­ветствии с возрастными нормативами.

Достижение заявленной цели возможно через решение следующих задач:

· формирование правильного произношения и уточнение артикуляции уже имеющихся звуков;

· развитие фонематического восприятия;

· развитие анализа и синтеза звукового состава речи;

· подготовка детей к обучению грамоте;

· развитие и совершенствование лексико-грамматической системы ;

· воспитание выразительной, связной, грамматически правильно оформленной речи.

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей - обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе.

Эффективность коррекционно – развивающей работы согласно рабочей программы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса.

Скачать.pdf

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающей работы

по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи

старших дошкольников (5-7 лет).

Учитель-логопед: Цыганок Е.В.

АННОТАЦИЯ

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении воспитательный и образовательный процесс организован по АООП МБДОУ № 316 на основе Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4-е издание, исправленное и дополненное, М., 2017г.). Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Программа разработана на основе модификации «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи» - авторы программ: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», методических систем работы Т.А.Ткаченко, С.В.Коноваленко и направлена на оптимизацию образовательно-воспитательного и коррекционного процесса и поддержку особенностей, интересов, способностей воспитанников детского сада с речевыми нарушениям, осложненных стертой формой дизартрии.

Содержание коррекционной работы направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию логопедического коррекционно-образовательного процесса в детском саду в специальной коррекционной группе для детей с нарушениями речи.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соот­ветствии с возрастными нормативами.

Программа предназначена для детей с ФФНР от 5 до 7 лет.

Нормативный срок освоения данной программы - 2 года.

Основной формой обучения являются логопедические занятия. Количество занятий распределено по периодам и году обучения.

Отбор и структурирование программного содержания основаны на изучении речевой деятельности детей с ФФНР, выделении ведущей недостаточности в структуре речевого нарушения и анализе специфических проявлений, обусловленных клиническими и этиопатогенетическими причинами. Специфика речевого нарушения у детей с ФФНР состоит в многообразии проявлений дефектов произношения различных звуков, в вариативности их проявлений в разных формах речи, в различном уровне фонематического восприятия, которые требуют тщательной индивидуально ориентированной коррекции. Поэтому коррекционно - педагогический процесс в группе для детей с ФФНР организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития. Режим дня и расписание занятий строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а так же с учетом коррекционно-развивающих задач.

Каждое занятие решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи, которые определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ФФНР. Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

Форма организации непосредственно образовательной деятельности – фронтальная, подгрупповая, в микрогруппах и индивидуальная. Продолжительность занятий: 25 мин – старшая группа, 30 минут - подготовительная группа. Для подгрупповых занятий объединяются дети, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.

Скачать.pdf


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающей работы

по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи

старших дошкольников (5-7 лет).

Учитель-логопед: Игнатенко Л.Н.

АННОТАЦИЯ

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе Министерства образования и науки России для детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическими нарушениями.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребёнка, Приказом Министерства образования и науки России № 655 от 23 ноября 2009 года « Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическими нарушениями, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы ведется с учётом особенности речевого и общего развития детей. Комплектность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Программа рассчитана на ребёнка, пребывающего в логопедической группе с пяти или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей с третьим ,четвертым уровнями речевого развития, а так же с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Основная задача программы овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Планируемые результаты.

· Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;

· Чётко дифференцировать все изученные звуки;

· Различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

· Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

· Производить элементарный звуковой анализ и синтез;

· Читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;

· Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;

· Выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

« Коррекционно-развивающая работа в группе для детей

4-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)».

Срок реализации 3 года.

Учитель-дефектолог: Петровская Н.В.

АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента, а также — реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического и речевого развития детей.

Основой для разработки данной учебной программы явились:

АООП МБДОУ № 316 на основе Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4-е издание, исправленное и дополненное, М., 2017г.)

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2004)

Программа коррекционно-развивающей работы в группе детей с задержкой психического развития состоит из двух разделов:

  1. Ознакомление с окружающим миро и развитие речи.
  2. Развитие элементарных математических представлений.

Основная цель рабочей программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

В процессе коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР решаются следующие задачи:

1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.

2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с учетом диагностических данных.

2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности.

3. Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.

4. Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов.

5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе дефектолога, логопеда и воспитателя.

На каждом занятии в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ЗПР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях специализированной группы и выраженности недостатков в развитии.

В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.

Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и результатов диагностического обследования. Определение ребенка в ту или иную подгруппу зависит от результатов диагностики, вида занятия и индивидуальных достижений и течение года.

Выбор формы проведения занятия с детьми зависит от вида и содержания занятия и возраста детей. При этом следует учитывать, что в одной группе могут быть дети разного возраста, отличающиеся по уровню психического развития, по запасу знаний и умений. Выбор формы организации детей на занятии определяется целями и задачами конкретного занятия.

Выявление степени усвоения коррекционно-развивающей программы осуществляется посредством проведения диагностики: первичной и повторной, обработки и анализа полученных результатов.

Программа имеет концентрическое построение, т.е. основные темы повторяются каждый год обучения, но на более высоком уровне.

Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы выравнивания), при компенсированном состоянии — в первом классе семилетних детей в массовой школе.

В приложении к Программе содержатся образцы диагностических карт детей с ЗПР, среднего, старшего и подготовительного возраста; диагностические методики; список средств обучения: учебно-наглядные пособия, перечень дидактических игр; списки специальной, методической литературы.

Скачать.pdf

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (3-7 лет).

Педагог-психолог Иванова Л.В.

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.

Программа составлена в соответствии с ООП МБДОУ № 316, разработанной на основе Основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4-е издание, исправленное и дополненное, М., 2017г.).

При работе с детьми старшего дошкольного с особыми образовательными потребностями педагог-психолог использует «Систему работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития» под общей редакцией Т.Г. Неретиной (М.:Баласс,2006).Которая включает в себя средства арттерапии и сказкотерапии по программе « В Гостях у Феи» (составитель С.М.Тарамышева ) Данная программа рассчитана на старшую и подготовительную группу при условии ее реализации 36 часов в год 1 раз в неделю по 20-25минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной группе.

Индивидуальная коррекционная работа с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или заниженной самооценкой, эгоцентричными детьми, а также неуверенными в себе детьми педагог-психолог использует средства сказкотерапии (релаксационные сказки и психокоррекционные сказки) и арттерапии по программе « В Гостях у Феи» (составитель С.М.Тарамышева )

Групповые занятия для каждого возраста ориентированы на удовлетворение ведущей потребности , свойственной конкретному периоду детства и основаны н на реализации ведущего психического процесса или сферы психики: 3-4 года - восприятие; 4-5 восприятие и эмоциональная сфера ; 5-6 эмоциональная сфера и коммуникативная сфера; 6-7 личностная сфера. Данное направление деятельности реализуется на основе программы «Цветик –семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой (Речь; 2014), которая рассчитана на 3 года 1 раз в неделю начиная со средней группы.

Для более эффективной работы педагог-психолог использует компьютерные программы: «Дошкольная психодиагностика -1С» и экспериментально-диагностический комплекс (ЭДК) «Лонгитюд Б,v-13» для определения уровня психомоторного развития и контроля его динамики у детей от 2-х месяцев до 7 лет.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание, обучение, развитие и оздоровление детей с нарушениями речи и детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации образовательной области «Физическая культура»

для детей 3-7 лет.

Инструктор по физической культуре: Змушко Т.А.

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

· Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

· Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

· Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

· Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

· Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

· Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

· Самостоятельная деятельность детей.

· Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

"Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; создавать условия для систематического закаливания детского организма, Создавать условия для формирования и совершенствования основных видов движений.

· Дать представление о ценности здоровья, формировать предпосылки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью близких людей.

· Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

· Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

· Осуществлять постоянный контроль, за выработкой правильной осанки.

· Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

· Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

· Формировать двигательную активность в подвижных играх.

· Поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с бросанием и ловлей, развивающие ловкость движений. Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой движений.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

· Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

· Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

· Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

· Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

· Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

· Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

· Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

· Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

· развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Общая часть.pdf

Младшая группа.pdf

Средняя группа.pdf

Старшая группа.pdf

Подготовительная группа.pdf

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

Консультация для педагогов. Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка. Воспитатель Яровая М.А. Скачать.pdf

Конспект НОД по ФЭМП. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Подготовительная группа. Воспитатель Яровая М.А. Скачать.pdf

Консультация для родителей. Если ребенок не хочет убирать игрушки. Воспитатель Лыткина С.А. Скачать

Конспект НОД. Познавательное развитие. Домашние животные. Средняя группа. Воспитатель Лыткина С.А. Скачать.pdf

Платные образовательные услуги

316 ЗАЯВЛЕНИЕ ИЗО.doc

Договор допуслуги ИЗО.doc

316 ЗАЯВЛЕНИЕ ХОРЕОГРАФИЯ.doc

Договор допуслуги Хореография.doc