Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
доступная среда.jpg

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов..."

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле - это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, "безбарьерная" среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Поэтому функциональная задача образовательной организации - найти способы решения, обеспечить ту самую "безбарьерную среду".

1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Здание МБДОУ № 316 оборудовано пандусами, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеются тактильные плитки, тактильные пиктограммы, напольные метки,  приспособления для туалета/душа, кнопка вызова.

Основной корпус:  имеется пандус и санузел для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Модульный корпус: имеется пандус для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Вход на территорию учреждения оборудован доступными для людей с нарушением зрения элементами информации об объекте и продублирован шрифтом Брайля. Установлены кнопки вызова персонала у входа на территорию и в помещение в доступном для инвалида на кресле-коляске месте. Установлены тактильно-контрастные наземные указатели, являющиеся средствами сигнализации, предупреждающими инвалидов по зрению о препятствиях на пути их следования.

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 316 не предусматривают наличие подъёмников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, кроватей и матрасов специализированного назначения и иных приспособлений, обеспечивающих возможность получения образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

2. Наличие оборудованных учебных помещений:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в пятиразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.

4. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду не имеется.

6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015г. № 1390 " Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи". скачать

Консультация для педагогов «Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

Паспорт доступности МБДОУ № 316 скачать